Search
26 апреля 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

Счетная палата заявила о непрозрачности механизма распределения объемов ЭКО

Счетная палата назвала непрозрачным механизм распределения объемов медицинской помощи методами экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) между медорганизациями. За 9 месяцев 2020 года выполнено только 86% процедур ЭКО от аналогичного показателя прошлого года.

Счетная палата выявила непрозрачность механизма распределения объемов ЭКО между медучреждениями. При этом за 9 месяцев 2020 года выполнено только 86% процедур от аналогичного показателя прошлого года, что указывает на риски недостижения показателей по итогам года по национальному проекту «Демография», говорится в годовом отчете о работе Счетной палаты в 2020 году.

Аудиторы сделали вывод об отсутствии финансово-экономического обоснования размера среднего норматива финансовых затрат на один случай ЭКО. «Анализ показал, что существующая нормативно-правовая база, регламентирующая организацию и порядок оплаты медицинской помощи больными с использованием экстракорпорального оплодотворения за счет средств ОМС, имеет ряд недостатков. В частности, отсутствует финансово-экономическое обоснование размера среднего норматива финансовых затрат на один случай ЭКО и не предусмотрено утверждение методики расчета такого норматива», — говорится в отчете.

При этом отмечается, что оплата медицинской помощи при проведении ЭКО ограничивается значениями коэффициента сложности лечения, установленного Минздравом и ФОМС в Методических рекомендациях (МР). В итоге применение при оплате повышающего управленческого коэффициента, не соответствующее МР, «увеличивает размер тарифа на оплату медицинской помощи и снижает эффективность использования бюджетных средств».

Формирование нормативов объемов медицинской помощи и соответствующего финансового обеспечения в территориальных программах ОМС производится без учета потребности и особенностей субъектов. Не установлены требования к срокам ожидания процедуры и ведению листа ожидания, а сами сроки в различных субъектах варьируют от одного месяца до полутора лет, делают заключение аудиторы.

«Количество планируемых циклов ЭКО и объем соответствующего финансового обеспечения не являются достаточными, а имеющийся потенциал региональных систем здравоохранения не используется в полном объеме. Не организован сквозной мониторинг последующего течения беременности и развития детей. Сроки подготовки годовых отчетов о реализации национальных и федеральных проектов не связаны со сроками представления отчетности», — говорится в отчете.

В выводах отмечается также, что экспертиза качества медицинской помощи проводилась лишь в отношении 24,2% повторных случаев лечения с ЭКО. При этом часть связанных с процедурой мероприятий не оплачивается за счет ОМС (преимплантационное генетическое тестирование, лекарственное сопровождение в посттрансферный период, а также иные мероприятия). Это ограничивает доступность медпомощи. 

В аналитическом отчете о доступности процедуры ЭКО, опубликованном в декабре, Счетная палата предложила Минздраву включить в территориальную программу госгарантий предельные сроки ожидания специализированной медицинской помощи для нуждающихся в этом виде услуги пациенток. Тогда сообщалось, что в некоторых регионах срок ожидания процедуры может достигать 18 месяцев.

По оценкам частных клиник из-за приостановки медицинской помощи в сфере вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в период пандемии COVID-19 коммерческие центры не получили 50 тыс. пациентов. Глава Российской ассоциации репродукции человека Владислав Корсак в прошлом году оценивал финансовые потери клиник как близкие к критическим. 

Источник